Домашняя страничка Помпы:

моя правда о каче, силовом тренинге, бодибилдинге, пауэрлифтинге, культуризме, атлетизме

Игрушки

Работа у меня не сказать пыльная, но для мозгов напряжная - споры разбираю между организациями и органами власти и управления. Наговоришься за день, что язык на плечо, наслушаешься разного, после чего встает вопрос о психологической разгрузке. Первый и самый лучший способ - конечно же, кач. Покидаешь железо и добрым-добрым становишься. Вообще пылить не охота - факт. Но штангу каждый день не потягаешь, ибо для здоровья это уже  вред, а работать приходится минимум пять дней в неделю. Поэтому нужны другие способы.

Квас, дурь - для балбесов, то есть не для меня. Бычить на улице - криминал, а я как-никак госслужащий.

Секс - хорошо!!! и замечательный вариант, но когда просыпаешься несколько раз подряд посередине ночи из-за мельтешащих в башке отрывков мыслей о работе и требуешь расслабления, жене этот вариант может не понравиться, ибо тоже есть работа, дети и потребность в отдыхе.

Так вот, открыл я для себя, как мне думается, зашибисьный способ разрядки - компьютерные игрушки. И теперь есть за мной такой грешок  - люблю зависнуть перед монитором, побродить по виртуальному миру в хорошей игре. Это позволяет отдохнуть мозгам, отвлечься от проблем, примерить на себя без каких-либо последствий шкуру всемогущего мэна, занять время и т.п.

С момента появления у меня компа попробовал все жанры игр и пришел к выводу, что из существующих направлений игрового мира больше всего меня вставляет 3d-action-бродилки-стрелялки-шутеры. Дело тут, по всей видимости, в моих скрытых комплексах, как сказал бы дедушка Фрейд (но мне, в принципе по фигу).

Стараюсь покупать игры с высоким рейтингом, но бывают и промашки. На этой странице я буду выкладывать свое мнение по полностью пройденным мной играм, может кому-то будет полезно. Игры расположены по мере прохода:

1) Resident Evil 4

Первоклассная игрулька из разряда ужастиков. Крутой парень из какого-то спецподразделения спасает похищенную долбанутой сектой дочь президента Пиндостана. Играть весело и страшно (самый смак - ночью в наушниках). Кой-чего уже написано про нее здесь.  Игра 2005 года. Сначала вышла на консолях. А портировали на РС только в 2007 году. Соответственно, в наше время графика уже оставляет желать лучшего. Управление не беспокоит, если есть геймпад или джойстик (у меня последний). На клаве или мыши играть нормально невозможно, за что эту игрушку хаят на многих тематических форумах. На данный момент по воздействию на внутренности моей головы - это хит!!! Когда проходил, усталость снималась на раз - домашние даже обижались почему так долго висну перед компом. Хороший сюжет, игра постоянно держит в напряжении и не дает заскучать. Из обламывающих напрягов - битвы с непробиваемыми боссами в конце каждого уровня, отдельными местами дрочилово с одной или двумя кнопками типа в критической для героя ситуации - бег от камня, зависание на одной руке на обрыве и т.п. (так что кнопки вылетают, когда в азарте фигаришь) и пара моментов с появлением игры на время (человек я степенный и торопливость, необходимая в такие моменты, для меня мучение).

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 100;

- графика - 70;

- желание повторного прохода - 100;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 100.

Резюме: играть стоит.

2) Call of Duty 4: Modern Warfare

После Resident Evil 4 графика данного хита 2007 года меня просто ошарашила. Сюжет прост: ты поочередно играешь за двоих членов разных отрядов по борьбе с терроризмом. Один отряд гасит террор на территории какой-то арабской страны, другой - на территории Украины. Крутота! Из особо запомнившегося: операция "стелс" в Припяти (это самый-самый-самый увлекательный момент в игре), возможность пошмалять из шестиствольника (а'ля-Терминатор) и куча интерактивных предметов окружения (убил не одну сотню патронов на "расстрел" машин у разных зданий - классно взрываются!!!!). Из напрягающих недоделок - в начале везут на машине одного чувака по городу на расстрел, а стрелка спидометра и тахометра виснет на нуле- чушь, отсутствие "сохранялок" по желанию (не люблю чек-поинты), невзрывающиеся на гранатах товарищи и взрывающийся на них ты, ну вот наверно и все...

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 100;

- графика - 100;

- желание повторного прохода - 100;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 100.

Резюме: играть стоит.

3) Bioshok.

Очень своеобразная игра, любовь к которой появляется и пропадает по синусоиде в процессе ее прохождения. Ты - чудила, попавший в результате авиакатастрофы в подводный город, накачивающий свою силу посредством плазмидов и капитально снижающий количество населения города. Еще раз - к игре нужно привыкнуть. Протопав несколько уровней, я ее забрасывал на пару месяцев, возвращался, шел дальше и снова бросал. Главный недостаток - игра слишком "перетянута" в сюжете, поэтому в какой-то момент начинаешь плеваться и скучать. А игра-то не просто длинная, а очень длинная... Графика тоже особая (нереальная), даже на Vista с ее directX 10 слишком все мрачно. Какое-то время беспокоила физика стрельбы, которая, например, в сравнении с той же Call of Duty 4, абсолютно долбанутая (в Call of Duty 4 меня с гранотомета не так колбасило, как в Bioshok от отдачи из обычного револьвера). Из хорошего - к графике через какое-то время привыкаешь, к интересному поведению оружия тоже и эта игра начинает приносить определенное, не сравнимое с другими игрушками удовольствие. Высокая интерактивность окружения тоже в плюс. Сохранялки в любом месте. Плюс из плюсов - откровение, которое открывается, когда пройдено 2/3 игры, и ты узнаешь кто ты есть в этом городе и мире, и заскриптованная концовка со слезами на глазах (я был положительным чуваком, поэтому маленьких сестричек (особая каста города) я не валил, а лечил, поэтому мне известен лишь happy end). Я не буду во второй раз проходить Bioshok, но Bioshok 2 куплю обязательно.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 100;

- графика - 80;

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 80 (из-за раздражения вследствие "затянутости" игры).

Резюме: играть стоит.

4) Medal of Honor: Airborne

Вторая мировая война. Ты - солдат-десантник, способствующий уничтожению фашизма. Графика на высоте, а сама игра - херня. Обоснование простое: загасил фашистов, прошел вперед, выполнил задание, возвращаешься, а убитые тобой гады снова живехоньки (мы че вернулись в эру игр 80-90-х годов, где подобные вещи просто не замечались и прощались?!). А суперфашисты? Я его из автомата прошил, снайперкой обработал, а он дальше прет, козел. Так нельзя. Кроме того, сохранение в непонятных местах. Проходил игру честно почти до конца, на суперах разозлился, поставил код бессмертия и добил игрушку до конца.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 80;

- графика - 100;

- желание повторного прохода - 0;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 20.

Резюме: играть НЕ стоит.

5) Stranglehold

Прочитав аннотацию на коробке, любой любитель шутеров загорится желанием попробовать игру. А зря! Аннотация - единственная крутота в игре. Ты-полицейский, у которого мафики убили друга и похитили дочь. Тебя это совсем не вставило и начинается поиск виноватых, в процессе которого гибнут люди. Управление непривычное. Графика неплохая, но не то. Заявленная суперинтерактивность  окружения - прогон (разрушаемость есть, но не такая как заявлено в аннотации). Сохранение в чек-поинтах. 1/3 игры прошел честно, затем на трейнере, только для того, чтоб узнать конец.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 50;

- графика - 80;

- желание повторного прохода - 0;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 20.

Резюме: играть НЕ стоит.

6) El Matador

Полицейский, которого начальство засылает разобраться с наркомафией. Сюжет - отстой, на уровне третьесортного боевика. В конце оказывается твой друг и командир - ублюдок, подставивший всех, и тебя в том числе. Единственный плюс - это графика, хотя и к ней у меня есть претензии. С самого начала все нечестно: тебя убивают, а ты сосешь, ибо боевая система очень странно себя ведет. Проход на трейнере занимает 3 часа.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 30;

- графика - 90;

- желание повторного прохода - 0;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 10.

Резюме: играть НЕ стоит.

7) Crysis и Crysis Warhead

Это "любимчики" (также как и Resident Evil 4 и Call of Duty 4: Modern Warfare). Ты - боец спецотряда, прибывшего на один из островов для разбора с че-то важное нашедшими корейцами. Это че-то важное прилетело из космоса и хочет стать хозяином Земли. То есть в игре имеются битвы как с человеками, так и с нечеловеками. Названные игры отличаются друг от друга продолжительностью, главным героем, за которого играешь, и местом выполнения операций. Играть в обе игрушки без раздумий! Обязательно на Windows Vista с directX 10. Тогда от графики и сюжета начинаешь кончать. Местами есть сюжетная кака (в Crysis - это похождения внутри горы, где базируются пришельцы), и искусственно созданные разработчиками игры трудности боя (опять же в Crysis - это битвы с пришельцами посредством земного оружия, что в Crysis Warhead по-честному исправлено). Фишка игры - нанокостюм, в который одеты бойцы. Шик костюма - возможность  на недолго стать невидимым для врага (меня это очень радовало).

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 100;

- графика - 100;

- желание повторного прохода - 100;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 100.

Резюме: играть стоит.

8) Far Cry 2

Я не играл в первый Far Cry, о котором отзывы у игроков весьма положительные. Но вторая игра явно недодумана как следует. Ты - спецагент, прилетевший в африканскую страну, раздираемую гражданской войной на кусочки. Цель - убить торговца оружием по имени Шакал. Есть две военные группировки, на которые ты попеременно работаешь пацаном, выполняющим особые поручения. Все просто, получил задание и бабки за него, выполнил задание, приходишь за следующим. Скукота! Но, чессно слово, игра затягивает. Графика на уровне! Оружие прикольное, транспорт, зебры бегают по саванне, пустыни и оазисы. Есть определенная свобода действий при выполнении задания. Недостатки - захваченный минуту назад пост или город, в котором ты положил всех, вдруг с нифига наполняется бойцами. Однажды я закусился с каким-то козлом-охранником в городе, где царило перемирие, и заколбасил всех. Но город не стал моим, ибо прям из воздуха, как Хоттабычи, появились новые, впоследствии также заколбашенные и появившиеся опять пацаны. Для разового прохода игра нормалек. Интересен двухконцовый конец игры, где ты понимаешь, кто есть Шакал, которого ты должен был завалить.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 85;

- графика - 100;

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 90.

Резюме: играть стоит.

9) Серия F.E.A.R.

Эта серия включает в себя собственно сам F.E.A.R., аддоны к нему F.E.A.R.: Extraction Point и F.E.A.R.: Perseus Mandate и совсем свежий F.E.A.R 2: Project Origin.

В двух первых играх ты - сотрудник спецотряда по всякой аномальной хрени (F.E.A.R.), в двух других - спецназовец из отряда "Дельта" (как понимаете, самого спецназовского отряда из спецназовских). В городе, куда тебя закинула служба, происходят непонятные нормальному человеку, то есть паранормальные вещи, а виной тому (кто бы мог подумать!!!) корпорация, занимающаяся нехорошими экспериментами с маленькими девочками и не только. Ходишь по разным местам (склады, дома, офисы, лаборатории и т.п.) и тупо гасишь разных живых и не живых гадов, мешающих твоему бренному существованию.

Не понимаю от чего так много восторгов в Сети по поводу данной серии. Возможно мое непонимание вызвано тем, что первые три игры я проходил в 2009 году, когда  геймеры уже "испорчены" более мощными возможностями игровой индустрии. May be... не спорю, но увидел я практически только недостатки.

 - Графика трех первых игр оставляет желать лучшего. В F.E.A.R 2: Project Origin графа на хорошем уровне, но не ахти.

- Это не хоррор, а детская песня про зайчиков и серых волков. Страшно становится редко, и, по большей части, это справедливо только для F.E.A.R 2: Project Origin. В первых же трех играх я "забоялся" только когда какой-то козел из потустороннего мира пытался затащить меня прямо в пол, как это он до этого сделал с моим корешом (потом в места жительства таких уродов я издалека закидывал гранаты, вследствие чего перестал бояться совсем).

- Сюжет - это жопа. Чтобы мало-мальски начать разбираться в нем, необходимо начинать играть с самой первой игры, хотя все равно останется много вопросов. Реальное ощущение - создатели игры ни фига сами не знают, что за замес они сотворили.

- Если прошел первые три игры на самом сложном уровне, то в последней игре тебе как ветерану можно поплевывать в потолок, ибо снайперские способности отточены на десять баллов из десяти. Поэтому в напряге держишься только из-за того, что F.E.A.R 2: Project Origin не имеет возможности сохраняться, где пожелаешь, в связи с чем ты должен дожить до чекпоинта (что по мне сразу минусует игрушку).

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 80;

- графика - 50 (для первых трех F.E.A.Rов) и 90 (для F.E.A.R 2: Project Origin);

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 80.

Резюме: играть стоит.

10) Resident Evil 5

Очередной брэндовый ужастик. Два лучших из лучших бойца (один из которых симпатичная девушка!!!) самого специального из существующих специальных отрядов  наводят порядок в жаркой Африке, где какие-то пид нехорошие дяденьки продают биологическое оружие. Ясен пень, нашим героям всячески мешают зараженные какой-то мутотой африканцы и не только, некоторые из которых в состоянии сильного волнения вдруг начинают офигительно интересно мутировать.

Ждал я эту игрушку почти 2 года и, к великому сожалению, зря. Сюжет намного НЕинтересней, чем у предыдущей обители зла: очень похоже на отдельные зарисовки, объединенные одними героями, причем в некоторых местах разработчики не особо заботились о плавности сюжетного перехода между уровнями. Много кина и мало игры. Страшных мест, чтоб мороз и мурашки по коже, да душа в пятках в игре практически нет, что для Resident Evil непростительно. Графика не очень, хотя и сработана на высоком уровне.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 70;

- графика - 90;

- желание повторного прохода - 60;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 80.

Резюме: играть стоит.

11) Call of Duty: Modern Warfare 2

Вторая часть современных войн оказалась на том же высочайшем уровне, что и первая. Однако только по своей технической части (графа, эффекты, интерактивность и т.п.). А вот сюжет для человека, живущего в России и считающего себя русским - говно. Вообще страх потеряли пиндосы! Короче, игрулька эта - типа продолжение первой части. На сцену вылезает очередной мудак-террорист, ты (в разных лицах) пытаешься выловить его и подельников в разных частях света. Но при этом кой-где тебе надо отсреливать русских пацанов, причем не бандитов, а вполне нормальных, что, честно говоря, если у тебя нормальная психика и понятия о жизни, выворачивает наизнанку. Восторженные отзывы на форумах, что заложенная в сценарий Call of Duty: Modern Warfare 2  стрельба по мирным гражданам и русскому спецназу, является только игрой, могут постить только бараны, не имеющие уважения к своей стране...

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 30;

- графика - 100;

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 75.

Резюме: играть стоит.

12) Battlefield Bad Company 2

Как-то раз, занимаясь поиском "чеб поделать" пока в стране создателей игр шел кризис, набрел на Battlefield Bad Company 2. Ничего не зная о серии игр Battlefield и увидев высокий рейтинг игрушки на Игромании, согрешил и качнул на халявку данную игру. После установки сразу же весьма разочаровался, так как первая маленькая кампания в начале игры относится к периоду второй мировой войны, чего меня почему-то обламывает. Но, благодаря усилиям воли и названному кризису, нашел в себе силы продолжить и о чудо! игра пошла по нашему времени. Сюжет простой - небольшой отряд колесит по разным местам в поисках важных штучек, из-за которых миру может настать конец. Отряд, конечно же, американский, ибо Пиндостан, по мнению отдельной категории людей, является самым лучшим местом на Земле и последним рубежом в борьбе со злыми силами. Фишка игры - речь бойцов, уже ради которой стоит помочиться в эту стрелялку. Графа не ахти и наполнение карты оставляет желать лучшего, но для меня игра свою задачу выполнила.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 70;

- графика - 50;

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 80.

Резюме: играть стоит.

13) Singularity

Заявлена как опупенная игрушка, фишка которой в свободном управлении временем в целях достижения необходимого результата. Ты - боец доблестной армиии Соединенных штатов, который, выполняя разведзадание на территории России, попал во временную воронку и спас в прошлом человека, правильная судьба которого была помереть. Вся остальная игра - путь к исправлению допущенной ошибки.

По мне заявленная возможность перемещения во времени - профанация, поскольку свободы никакой в этом смысле нет - где положено по сценарию "нырять" в прошлое или будущее, там и "ныряешь". Но разок поиграть все же стоит. Особо внимательно нужно отнестись к концовке игры, которую можно переигрывать несколько раз, выбирая разные варианты развития событий (убить одного, другого оппонента, завалить их обоих или позволить застрелить себя). После чего необходимо снести игрушку и забыть о ней.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 70;

- графика - 80;

- желание повторного прохода - 0;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 75.

Резюме: играть стоит.

14) Call of Duty: Black Ops

Мда! Такого от брэндовой стрелялки я не ожидал...

Весь сюжет игры составляют воспоминания капитана американской армии, связанные с отдельными событиями периода холодной войны в различных странах, где имелся конфликт интересов СССР и США, и где главному герою или связанным с ним людям пришлось побывать. На протяжении всей игры пытаемся то кого-то убить, то что-то захватить, то откуда-то сбежать...все как обычно. Только вот необычным для серии Call of Duty является недостойная графика общего плана, куча лагов и "рассыпанные" идиотом чек-поинты. Как можно было выпускать такую недоработанную в техническом плане игру не понятно. Но пипл хавает, что доказывают объемы продаж игры.

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 80;

- графика - 80;

- желание повторного прохода - 0;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 50.

Резюме: играть стоит.

15) Bioshok 2.

Прошло десять лет с момента событий первого Bioshok-а, как снова тебя туда занесло. Правда уже в другом обличии и с другой историей. Теперь ты Большой папочка, которому нужно докопаться до чего-то очень важного. Ходишь, стреляешь, ломаешь сейфы, взламываешь оборудование... Поначалу даже приходится скучать, так как от первой части отличия не особо прослеживаются, но вот к середине игры вроде раскачиваешься и становиться повеселее. Из явных недостатков - хотя ты и Большой папочка, накостылять тебе и понизить твой уровень здоровья без проблем может практически любой утырок, живущий в городе. Одновременно с этим шобы завалить другого Папу, чтоб задружиться с его подопечной маленькой сестричкой, нужно просадить все свои запасы боеприпасов, плазмидов и здоровья. Из прикольных приколов - город глазами одной из маленьких сестричек - все так мило, бело и пушисто, что ради этого стоит замутить с игрой в Bioshok 2. Конец же мог бы быть и получше!!!

В итоге по моей 100-бальной шкале оценки такие:

- сюжет - 100;

- графика - 80;

- желание повторного прохода - 50;

- прочистка мозгов (она же психологическая разгрузка) - 95.

Резюме: играть стоит.

 

Продолжение следует...